Третий выпуск.
Здравствуйте!
Очередной выпуск нашей рассылки. За время моего молчания у нашей рассылки появился РЕАЛЬНЫЙ подписчик. Его присутствие невозможно не заметить. Кто бы ты ни был, добро пожаловать, буду рад участию, пиши, с удовольствием размещу в выпусках. Кстати сегодня она действительно становится НАШЕЙ, потому что я начинаю в ней размещать письма читателей. По поводу описания внимания в прошлом выпуске вопросов почти не возникло, поэтому пока ограничимся им, тем более, что еще не было описано ни одной техники, где его можно использовать. Об использовании его в повседневной жизни и боевых искусствах по ходу дела.
Цитата из одного письма:
Во всех случаях, приведенных в пример, как мне кажется, происходит остановка мышления. Есть ли прямая связь с включением внимания и тишиной ума? Правильно ли я понимаю, что при целостном прямом восприятии на первый план выходит обработка потока информации всеми органами чувств?
Спасибо.
Информацией она уже становится после обработки. То, что входит при прямом восприятии - это ЦЕЛОСТНОСТЬ мира. Ее сложно зафиксировать привычным образом, поскольку при фиксации восприятия умом мы УЖЕ разрушаем целостность мира выделяя из нее себя как воспринимающий субъект, и мир как объект восприятия. Поэтому в момент восприятия такой вопрос возникнуть не может. Поэтому надо признаться себе,- она происходит, или просто ТЫ ДУМАЕШЬ, что она происходит? Или ты попробовал и не понял, происходит она или нет?
Лучше не задумываться об этом, а просто делать. Ты в бою думаешь? Ты действуешь и воспринимаешь.
Наши мысли и идеи к РЕАЛЬНОМУ миру, увы, не имеют почти никакого отношения. Об этом нельзя говорить, этого не существует. Невозможно говорить о том, чего нет.
У меня такое было. Я одно время тоже очень интересовался Кастанедовской идеей об остановке в.д. но на меня смотрели и улыбались. Иногда этот вопрос повергал людей в состояние легкого раздражения. По себе знаю - такое чувство возникает, когда спрашивают о том, что не существует, основы чего нельзя нащупать в реальности, и развернуть перед тем, кто спрашивает. Максимально исчерпывающий ответ был - ты делай, сам увидишь. Сначала действие, потом понимание. Пока человек не пережил - можно дать, но он превратит это в картинку, и поставит на полку. А суть уйдет.
В двух словах. В общем, ты не можешь нырнуть в воду и одновременно стоять под зонтиком на пляже Связь между вниманием и работой ума есть, причинно-следственная, где причиной является ДЕЙСТВИЕ внимания, а следствием – упорядочивание режимов работы нервной системы и ритмов головного мозга в частности. Будет у тебя происходить остановка внутреннего диалога, или ты сможешь разговаривать со всеми и шутить, зависит от того какое состояние тела, ума и сознания для тебя является привычным. У большинства людей при переключении на прямое восприятие все вырубается, когда же навык создан, можно функционировать сразу в двух режимах. Фактически соединение нескольких режимов восприятия необходимо, важно не ходить туда сюда, а увеличить свой мир, включая в него все больше РЕАЛЬНЫХ элементов. У кого-то наоборот не тишина, а очень интенсивное понимание всего окружающего начинается, но уже без слов. Есть второе и третье внимание, но об этом позже.
Здесь же ответ на вопрос ещё из одного:
Интересно что вы думаете о внимании и одновременной рассудочной деятельности (или внимании без потери механизмов личности) – такое возможно или нет?
Это возможно и необходимо, но несколько в ином режиме. Важно быть ТОТАЛЬНЫМ во всех действиях, полностью всеми своими структурами взаимодействовать со всем миром в каждую секунду своей жизни.
Все органы чувств в идеале перестают существовать - исчезает та призма, которая делит белый свет на цвета спектра.
Обработки тоже не происходит. ТЫ ЕСТЬ, и есть ДЕЙСТВИЕ. Ты в мире ничего не меняешь и не обрабатываешь, ты ПРОЯВЛЯЕШЬ.
Наше местопребывание в обычном состоянии сознания - иллюзия созданная для увязки разрозненных фрагментов воспринимаемого мира. Обычное действие нашего ума - дробление общей реальности на части, выделение тех частей, для которых есть название в картине мира, и увязывание их, встраивание в существующую в голове картину мира. В этом ракурсе прямым можно назвать то восприятие, которое происходит без участия интеллекта как промежуточного звена. Он допускается лишь как безоценочный наблюдатель.
Внимание охватывает мир целиком, со всеми существующими взаимосвязями, поэтому внутренний диалог просто действие иного порядка. При хорошем раскрытии обычное линейное структурирование реальности оказывается не у дел, и если это фрагментарно, на несколько минут, то это оставляет след, но картина мира постепенно, за несколько недель утрясется - либо забудется опыт, либо найдется соответствующее объяснение - тогда все хорошо (вариант наркомана- поколбасило и отпустило). Но при длительном пребывании картина мира может не выдержать, что повлечет за собой нежелательные последствия. Примеры и того и другого существуют в избытке.
Кстати о картине мира. При работе с реальностью она неизбежно будет меняться и уточняться. Смысл практик, которые будут предлагаться вашему вниманию и обсуждаться и заключается в возможности человека начать существовать и ориентироваться не только в придуманном мире, поэтому надо быть готовым к неожиданностям. Этот процесс длительный и энергозатратный, от этого никуда не деться. Есть смысл параллельно с энергетическими упражнениями заниматься упорядочиванием восприятий, при помощи усиления картины мира, но не теоретизируя излишне. Хотя далеко не все можно упорядочить сходу. Например, одновременное восприятие нескольких «параллельных» собственных существований для меня стало серьезным стрессом, я просто боялся остаться не в том, из которого пришел, поскольку они стали для меня практически равнозначны, я знал, что сознательно мог собрать себя в любом из них. Это впервые произошло на работе, и если бы не друг, который выслушал меня и ответил,- *А, фигня, сансара это все, пойдем там заказчик хороший ждет* я бы жутко драматизировал по поводу этого опыта. Кстати, у того товарища бывали намного посерьезней сбои, когда ему неделю жена собирала картину мира, начиная с объяснения как его зовут, и что он не принцип мироздания и не нетварный свет (океан поглотил каплю, называется) а человек на планете Земля, такого-то года рождения и проч…. У нас пока нет цели окончательно слиться с океаном, поэтому будем *заземляться* а не улетать.
С чего же начнем? С самого первого и самого фундаментального уровня нашего существа - с физического тела.
Что мы тут имеем? Мы имеем:
1. Образ (иногда видим в зеркале, части неприкрытые одеждой) трехмерной системы, биологического механизма для *восприятия* внешнего мира и взаимодействия с ним. Частичное, разрозненное и неполное интеллектуальное *знание* о его внутреннем устройстве.
2. Набор комплексов и неприятий этого устройства (у большинства людей), страхов по поводу его возможного выхода из строя, отторжение и нежелание думать о его внутренних функциях.
3. Полное отсутствие внимания и как следствие достоверной информации о его работе, до тех пор, пока оно само не начнет сигнализировать о неисправностях и дефектах, с которыми уже не может справиться самостоятельно.
4. Социально обусловленный набор мышечных напряжений, застоев лимфы и крови, спазмированных внутренних органов и всех вытекающих из этого болезней и преждевременного износа организма.
5. Социально же обусловленную неразвитость, граничащую с атрофией, некоторых групп мышц, связок и сухожилий.
Становится вполне очевидно, что оно должно быть подготовлено. Если в вашем теле полно мышечных зажимов и пробок (сорри, пробки это уже энергетика) то у вас попросту нет инструмента для прикосновения к миру. Если на вопрос как вы себя чувствуете, честным вашим ответом будет *Вообще не чувствую* то вы более-менее здоровый человек с *мертвым* для мира телом.
Поясню. Мы начинаем чувствовать свое тело, только когда оно заболевает. Единственное фиксируемое средним человеком ощущение тела - это ощущение неполадок в нем выражающихся в боли, тяжести. Мы чувствуем тело при усталости и пр. Все ощущения связанные с телом, фиксируемые в процессе жизнедеятельности и ПРИВЛЕКАЮЩИЕ К НЕМУ ВНИМАНИЕ – негативны. Для полноценного же функционирования нужно ЧУВСТВУЮЩЕЕ, ЖИВОЕ ТЕЛО. Восприятие мира пятью органами чувств лежит под контролем разума, который отфильтровывает все, что посягает на его господство. У разных людей одно и то же проявление реальности может восприниматься как свет (цвет), запах, вкус, осязательное ощущение, реже звук. Нервные импульсы от воспринимающего ТЕЛА отправляются в аналитический центр, который, найдя для явления объяснение, выдает санкцию (с массой рекомендаций) на ощущение, восприятие одному из органов чувств. Мы получаем лишь заключение аналитиков, как это следует понимать, с приложенной подчищенной записью явления. Поэтому для прямого восприятия нужно оживлять тело, научить его чувствовать себя, в состоянии безупречной работы, пропитать его вниманием, убрать первую в нашей работе границу - объединить ТЕЛО И СОЗНАНИЕ.